О чемпионах — настоящих и мнимых.

Пауэрлифтинг — спорт достаточно молодой. В России ему от силы 25 лет. Первый чемпионат страны прошел в начале 90-х, и поэтому до сих пор есть люди, которые имеют крайне слабое представление о пауэрлифтинге и с чем его едят. Журналист «Советской Сибири» пообщался с президентом федерации Новосибирской области по пауэрлифтингу Алексеем Красовским, который известен в Новосибирске как учредитель и генеральный директор компании «Посуда Центр». К беседе присоединился и исполнительный директор федерации, многократный чемпион мира по пауэрлифтингу Сергей Федосиенко.

Справка: пауэрлифтинг – вид спорта, поднятие тяжестей без каких-либо ограничений (англ. – power мощь плюс lifting поднимание).

— Добрый день. Хорошо известно, что ваша федерация ведёт активный образ жизни. Какие мероприятия вы провели в последнее время?

А. Красовский: — Недавно прошли показательные выступления в ТРЦ «Аура» — по жиму лёжа. Участвовали сильнейшие спортсмены Новосибирской области, разыгрывалось абсолютное первенство во всех весовых категориях. Такие соревнования наша федерация организовала впервые: обычно подобные состязания атлетов проводятся в закрытых залах, где присутствуют специалисты и грамотные болельщики; а тут мы показали широкой публике свои способности. Представляете: полторы тысячи человек два часа кряду, не отрываясь, следили за каждым движением и выдохом новосибирских спортсменов. При этом открывало соревнования шоу силачей; они красиво гнули железо, отлично работали на публику, и у нас возникли опасения, что после этого люди просто разойдутся. Ведь пауэрлифтинг — это не шоу, а спорт. Опасались напрасно: зрители очень переживали, болели, поддерживали участников. Нашим спортсменам удалось показать четыре уникальных результата, превышающих мировые рекорды.

— А вообще в 2015 году было много состязаний?

А. Красовский: — Год выдался насыщенный. В феврале прошёл чемпионат России – во Владивостоке. Там новосибирцы завоевали три первых места! Затем случилось первенство Европы в Чехии по классическому пауэрлифтингу. Он отличается от обычного тем, что здесь спортсмены выступают без поддерживающей экипировки. Разница между классическим и традиционным пауэрлифтингом примерно такая же, как между прыжками в высоту и прыжками с шестом: вроде бы все прыгают, но отличия очевидны. От нашего региона в Чехии выступали двое; оба получили бронзу. Затем был чемпионат Европы в Германии – уже по традиционному пауэрлифтингу. На нём мы завоевали два первых места. При этом нужно учитывать, что на европейские соревнования принято отправлять второй состав команды, чтобы у ребят был стимул двигаться вперёд. В июне с чемпионата мира по классическому пауэрлифтингу, который проходил в Финляндии, абсолютным чемпионом вернулся Сергей Федосиенко.
С. Федосиенко: — Главное предстоящее событие этого года для нас — чемпионат мира, который пройдет в ноябре в Люксембурге. Уже решено, что поеду я и мой подопечный Алексей Сорокин. На чемпионате мира в 2009 году произошла сенсация: впервые в истории спорта тренер и спортсмен заняли два первых места, но в разных категориях. Это, кстати, будет мой десятый чемпионат мира – юбилейный.

— Сергей, если собрать вместе все ваши награды, кубки и медали, сможете их поднять?

С. Федосиенко: — Не пробовал. Это очень объемный груз. Они занимают едва ли не всю комнату.

— Вы считаете награды?

С. Федосиенко: — Нет. И уже давно. Считаю только самые значимые, полученные на чемпионатах России и мира.

— У ваших возможностей есть пределы?

С. Федосиенко: — Они у всех есть. И у меня, разумеется. Сейчас мне тридцать три года; до сорока лет в нашем виде спорта вполне возможно прибавлять, устанавливать новые рекорды. Хотя есть уникальные спортсмены, один такой выиграл чемпионат мира в пятьдесят три года! Согласитесь, что для спортсмена это весьма преклонный возраст.

— Сергей, кто теперь ваши соперники?

С. Федосиенко: — Боюсь показаться нескромным, но сейчас таковых не вижу. По сути, сейчас мой единственный соперник – это я сам, постоянно борюсь с самим собой, стараюсь улучшить результат.

— Вам когда-нибудь в жизни пригодились ваши умения?

С. Федосиенко: — К счастью, нет. Местные хулиганы меня знают, если вы об этом, и, наверное, стараются обходить стороной.

— Алексей Владимирович, в нашем регионе ведь не одна федерация по пауэрлифтингу. Почему так случилось? Чем они отличаются?

А. Красовский: — Это большая проблема. В Новосибирской области несколько альтернативных федераций, и это, на мой взгляд, очень мешает цивилизованному развитию пауэрлифтинга. К сожалению, российское законодательство таково, что совершенно любой человек может взять и организовать свою федерацию. Альтернативные федерации предлагают молодёжи ложные ориентиры. Они существуют, хотя только наша федерация признана Международным олимпийским комитетом, только мы аккредитованы Министерством спорта России и областным департаментом физкультуры и спорта. Все остальные федерации – всего лишь фантики. Они занимаются откровенной продажей наград и громких титулов. Например, недавно одна из таких федераций провела у нас Кубок мира по пауэрлифтингу. Из двухсот спортсменов, принявших участие в этом Кубке, сто восемьдесят были из Новосибирской области! И только двадцать – смешное меньшинство! — из других российских регионов; один спортсмен приехал из Казахстана. Вот и весь Кубок мира. Нелепость, мне кажется. Увы, в альтернативных федерациях за небольшую сумму можно стать мастером спорта. При этом удостоверение такого «мастера» мало чем отличается от настоящего. В результате у нас каждый десятый россиянин может похвастаться незаслуженным званием. А сколько сейчас стало разных чемпионов?! Обычным людям сложно разобраться, кто перед ним, истинный чемпион или фальшивый. Особенно эта ситуация касается наших чиновников, далёких от спорта. К примеру, приходит к районному чиновнику человек, представляется международным мастером спорта, чемпионом мира и предъявляет «корочки». Эти документы один в один как настоящие, только подписаны не министром спорта России, а президентом альтернативной федерации. Ложный чемпион заявляет о своём желании тренировать молодёжь. Его, конечно, берут на работу, предоставляют все условия. А прежнего тренера, настоящего специалиста, но без купленных регалий, увольняют. Так было в Бердске, сейчас подобное происходит в Кольцово. В итоге мнимым мастерам спорта выделяют деньги на зарплаты, командировки и так далее. Получается нецелевое использование средств.
Альтернативные федерации занимаются продажей титулов. По их схемам чемпионом мира можно стать, даже не выезжая за пределы области. От спортсменов не требуют длительных тренировок, их никто не проверяет на допинг, никто не отвечает за их здоровье. Подобные федерации только называются «некоммерческими организациями», а на самом деле там всё продаётся и покупается.

— Дорого?

А. Красовский: — Участие в чемпионате мира стоит не более десяти тысяч рублей. А ведь альтернативные федерации принижают спортивные звания, обесценивают их. Обычным людям невдомёк, что мастера спорта бывают разные, что «чемпионов мира» сейчас масса. Только в Новосибирске три-четыре альтернативные федерации, и в каждой по своему «чемпиону». Это касается не только пауэрлифтинга, так везде. Дело дошло до того, что «Последний Император» Фёдор Емельяненко предложил объявить подобные федерации вне закона, но пока это только предложение.

Самое обидное, что сомнительные организации отбирают у нас талантливую молодежь. Например, юноша, мечтающий стать мастером спорта и имеющий для этого задатки, позанимавшись в такой федерации всего полгода, воплощает свою мечту в жизнь — и не стремится дальше! Он уже мастер спорта! Соблазн достигнуть поставленной цели меньшими усилиями велик. Молодые люди верят своим тренерам, внимательно слушают их советы, но оказывается, что тренер-то ненастоящий. Вы посмотрите, сколько сейчас у нас мнимых мастеров спорта международного класса; да в любом фитнес-клубе они есть! В действительности стать мастером спорта международного класса очень сложно. В этом году в России всего четыре спортсмена были официально удостоены подобного звания. Ну а фальшивые «корочки» можно и в метро за 500 рублей купить.
Кроме того, нужно особо отметить, что развитие спорта сильно тормозит падение экономики: люди сейчас занимаются выживанием, им не до спортивных достижений. Денег не хватает катастрофически. Например, чтобы собрать одного спортсмена на соревнование международного уровня, требуется около ста тысяч рублей, и это предельный минимум. Если лететь в Америку, то только перелёт стоит этих денег. А ведь человеку нужно там прожить несколько дней, адаптироваться. Коммерсанты, которые могли бы помочь, не хотят этого делать. А у нас в сборную России от Новосибирской области входят семь человек. Кстати, это пятая часть всей команды. Представляете сколько денег нужно собрать, чтобы отправить этих ребят в тот же Люксембург? При этом сначала спортсмен должен показать себя в чемпионате области, затем округа, после России — и только тогда он может ехать на чемпионат мира. А в альтернативных федерациях спортсмены пропускают эти необходимые стадии.

—А как бороться с альтернативными федерациями?

А. Красовский: — Самое главное, я думаю, их должны перестать поддерживать чиновники на местах. Кроме того, нужен суровый контроль за их работой. Молодые люди в альтернативных федерациях сплошь и рядом употребляют запрещенные препараты. При это допингом порою торгуют сами тренеры. Но об этом в прессе не говорят.

— Да, можно сказать, парадокс районного масштаба, который заставляет задуматься. В заключение беседы хочу задать личный вопрос Алексею Владимировичу. Как вы оказались в этом виде спорта? Вы — успешный бизнесмен, дел груда, казалось бы, не до поднятия тяжестей на досуге.

А. Красовский: — У меня это увлечение началось с фитнес-клуба. Я всю жизнь занимался спортом, но не спортом высоких достижений, а скорее физкультурой. И в сорок один год спросил себя и своих друзей, зачем я это делаю. Казалось бы, ответ очевиден – для здоровья. Но здоровье укреплять нужно на курортах… Затем случайно я познакомился с Сергеем Федосиенко, разговорились, нашли общий язык, и он стал меня тренировать по-настоящему. Через три года я стал мастером спорта. Теперь я уже трёхкратный призёр среди ветеранов, и у меня есть амбиции стать чемпионом мира в своей возрастной категории. У меня, к слову, шестеро детей, и я хочу, чтобы они гордились мной не только как предпринимателем.

Источник: Советская Сибирь.

_fidADWPp0w

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.